Поршневые регуляторы для дайвинга считаются хорошей рабочей лошадкой. Если вы планируете редкие погружения или погружения в теплых странах, не собираетесь нырять глубоко или в минусовых температурах, но при этом вы хотите свой иметь свой регулятор, то смело можете приобретать поршневой регулятор для дайвинга. Регулятор для дайвинга поршневой имеет минимальное количество трущихся деталей и поэтому он прост в обслуживании и не потребует больших вложений на ремонт. Однако, сразу хочу немного огорчить, но есть и другая сторона медали. В отверстия находящиеся на корпусе регулятора, проникает внутрь вода, а вместе с ними соль, песок и другие частички. Если вы не будете сразу хорошо опреснять свой регулятор после погружения, а будете откладывать это на потом, то соли и другие частички осядут на внутренних деталях регулятора, и вы не сможете их удалить. Это приведет к повреждениям внутренних поверхностей. Единственный способ спасти свой поршневой регулятор для дайвинга, это регулярное его обслуживание.
Давайте разберем, принцип работы поршневого регулятора.
Управляющим элементом таких регуляторов является поршень, который делая поступательные движения, подает определенное давление газа по требованию. Когда регулятор не нагружен, поршень под действием пружины приподнят, свободно пропуская газ. Когда вы открываете вентиль баллона, газ устремляется внутрь регулятора. Внутри него создается давление, воздух, перетекая по каналам, давит на поршень сверху, преодолевая силу пружины, поршень опускается вниз и перекрывает подачу газа. Как только происходит разряжение газа, пружина отжимает поршень, он подымается и происходит повторная подача газа.
Поршневые регуляторы для дайвинга по отношению к зависимости работы клапана редуктора от давления воздуха в баллоне подразделяют на несбалансированные (простые) и сбалансированные.
Главное отличие сбалансированных регуляторов, состоит в перепускных отверстиях. Они больше и позволяют пропускать гораздо больше воздуха, не зависимо от количества давления в баллоне.
Далее, вашему вниманию я выложил схемы и более подробный принцип работы поршневых регуляторов для дайвинга. Перейдя по ссылке — вы можете с ними ознакомиться.
YOKE соединение выглядит в виде скобы и одевается сверху на вентиль. Если вентиль баллона не рассчитан на такой вид соединения, то необходимо использовать специальный переходник адаптер.